Главная Альбомы Отзывы Интервью Прог-рок Контакты

 

 

 

 

 

 

 

New album

The Ocean Of Unspoken Words

Order started ! www.rockcompany.nl

 

 

 

 

Биография Sunrise Auranaut 

Вниз

> на Главную

 

>> читать далее

В звучании и темах музыки Sunrise Auranaut дружелюбие и мягкость в равной мере сочетаются с роковой жесткостью и мощной ритм-секцией, а в аранжировках поддерживается разумный баланс между клавишными и гитарами. Используются как электрогитары, так и акустические. В отличие от непременно арт-роковых инструменталов, песни Sunrise Auranaut стилистически варьируются: Prog/Art соседствует с AOR, Melodic rock, Hard and heavy, Rock’n'roll и New wave. Песни написаны на русском языке.

 

Автобиография

 

Я родился в 1973-м, первую песню сочинил в 1997-м, а мой официальный дебютный альбом увидел мир в 2013-м. Что происходило между первой датой и второй, я опущу. Кроме того, пожалуй, что в начальных классах (в первом или втором - точно не помню) средней школы к нам на урок пришла тетенька из детской музыкальной школы, прослушала каждого ученика, предложив напеть «Во поле березка стояла», и по итогам прослушивания отобрала меня, как имеющего некие музыкальные задатки. Отобрала ли она еще кого-то, кроме меня, я тоже уже не помню. В результате я посетил 2 или 3 занятия и больше ходить не захотел, а мама настаивать не стала (что, кстати, она сделала впоследствии, когда я точно так же решил бросить уже художественную школу).

Так вот, в 1997-м я сделал первые попытки писать песни. «У ночного костра» - так, кажется, назывался мой первенец. И его я не помню – ни мелодии, ни текста. Одновременно с ним были и другие. За три года я много чего наваял и к 2000-му сделал свои первые аудио-записи на двух кассетах. На одной кассете были представлены песни, а на второй – инструменталы. Обе кассеты записаны либо с одним либо с двумя наложениями с акустической гитарой (моя вторая по счету гитара - сейчас мне кажется, что она звучит ужасно – грубовато и невыразительно). И всё это в стиле бардовского исполнения – этакие песни на «кухонных» посиделках под водочку. Помню, я с невероятной гордостью, что стал «настоящим музыкантом», показывал кассеты друзьям, родственникам и знакомым. Их прослушал отец подруги одного моего приятеля - музыкант, который в то время играл в местном ресторане. Папа вынес вердикт: «Насчет песен: тема есть, надо работать. А вот инструменталы вообще никуда не годятся». Но я–то знал, что могу лучше! Намного лучше! Интуиция, понимаете ли... И продолжал сочинять и записывать свои произведения. Впоследствии я часто вспоминал те слова. Чего уж там скрывать: они меня веселят. Ведь я смог достигнуть в музыке достаточно многого. Может, в том числе, и те слова вызвали во мне спортивный азарт и желание доказать и себе и окружающим, что я способен создавать качественную музыку, несмотря на то, что кто-то там чего-то сказал нелицеприятное!

В 2001-м я записал свой первый демо компакт-диск, в который вошли 12 песен (видимо печальный вердикт «папы» насчет инструменталов всё же временно повлиял на мою еще не окрепшую творческую душу!). Этот CD был записан уже с 4-5 наложениями (да уж, одаренный мальчик активно развивался) различных партий – ударные, сыгранный на гитаре бас, вокал, ритм-гитара и соло. Тогда у меня уже была неплохая электро-акустическая гитара Martinez (на ней я играю по сей день) и простенький гитарный процессор Zoom с функцией ритм-машинки. Впрочем, пользоваться всем этим с умом я толком не умел. Надо отдать должное, что пьезо-звукосниматель этой гитары вкупе с некоторыми программами процессора способен выдавать очень приличный саунд, особенно чистый акустический в сочетании с такими эффектами, как: fhaser (фазовращатель), delay (задержка), плюс умеренная компрессия. Мне до сих пор нравятся те звуки! Потом я почему-то перестал их использовать - загадка. Хотя... Видимо, купленный впоследствии достаточно крутой гитарный процессор просто затмил своего более дешевого собрата. А жаль. Только недавно я об этом задумался, возжелав воскресить то звучание в своей нынешней работе. А тогда, ставя кассету в переносной стерео-кассетник, я был в восторге от бухающей однообразный ритм, безо всяких соло и «переходов», драм-машинки, ну и самое главное – от гитары с дисторшн! Хоть и не было в том «дисторшне» красоты, плотности и мощи, тем не менее, я чувствовал: «Вот, это уже настоящий рок! С электро-инструментами!»

Сейчас мне смешно (а в чем-то даже и стыдно) вспоминать, как писался первый демо-диск. Например, дешевый караоке-микрофон, который из-за отсутствия стойки я ставил в вазу-горшочек, и он в ней своевольно и кокетливо перекатывался с одного бока на другой. Писалось всё на CD-RW, которые нельзя было «перемотать» в нужное место и приходилось каждый раз, чтобы записать следующую партию, прокручивать исходный трек на начало. Трек с вновь наложенной партией я ставил на CD-плеер, подключал его к 2-канальному процессору, который на время позаимствовал у товарища, и делал следующее наложение. Понятно, что качество микрофона и дикие шумы просто не позволяли сделать более 4-5 наложений. Хотя и этого хватило «выше крыши», но иного выхода не было. По наивности я накупил с два десятка CDR-болванок, сделал в Фотошопе простецкую обложку, распечатал ее на работе у одного парня на тогда еще примитивном цветном принтере, бережно облачил каждый диск в аккуратно срезанные до того с запечатанных болванок полиэтиленовые пакетики и всерьез планировал продавать диски! Какая самонадеянность! На обложке каждого диска красовалась грозная надпись: «Внимание: все права защищены!» Защищены... Хм... Как бы не так! Защищены кем? - Небесной канцелярией?! Ха-ха! Больше половины той партии дисков до сих пор стоит на стеллаже в коробке, в которой, кстати, они и были куплены на одном московском рынке - тогда CDR-болванки были еще достаточно редки и применялись российскими потребителями не столь широко.

А потом я купил свой первый компьютер. Это обстоятельство круто поменяло всё, изменило сам подход к процессу звукозаписи. Для домашних музыкантов, как я, компьютер стал буквально спасением! После всех мытарств писать в редакторе, где можно без проблем делать по 15-20 наложений (если больше, то компьютер начинал серьезно тормозить), где можно редактировать любой фрагмент, назначать эффекты на любую партию и микшировать как душе угодно, это было просто чудо! Но, Высшие силы, как же сложно мне было осваивать аудио-редактор! Кроме того, что он сложен сам по себе, как программа, я тогда совсем не знал всей этой профессиональной терминологии и толком не владел даже основами звукозаписи, а ведь тут влияли на конечный результат даже мелочи. А вдобавок, я только начинал осваивать компьютер вообще, как таковой. Короче говоря, не умеючи плавать – и сразу в омут! Несколько раз я хотел всё бросить, но неведомая сила заставляла меня вернуться к этой мороке.

Первым демо-альбомом, записанным с помощью компьютера, стал «Свет от дальних сфер» (2003г.). Альбом, который записан, наверное, где-то резковато, в чем-то вяло, наивно и непрофессионально, но который содержит, на мой взгляд, интересные музыкальные идеи - их я до сих пор держу на заметке, а некоторые переработал и использовал в своем дебютнике "Childhood'sEnd?" (2013). Альбом имел явный космический и научно-фантастический окрас (моя страсть к фантастике и интерес к наукам, связанным с космосом, не прошли даром). Для этого, достаточно посмотреть на названия композиций: «Атмосфера и вакуум», «Приглашение звездного короля», «Коридоры времени», «Далекая планета», «Свет и тьма», «Проявление астральных сил» и др. Параллельно были сочинены и записаны еще несколько композиций. Из инструментов я тогда использовал все ту же электро-акустику Martinez, процессор Zoom и дешевый синтезатор «самоиграйку» Casio (по меркам профи его звук смешон и кошмарен одновременно). Позже Casio у меня купил один дядечка своему ребенку для занятий музыкой (всё правильно, «детский» синт, он и есть - детский).

Демо-альбом «Концентрация элементов» 2004 года (дополненный в 2005-м) также развивал космическую тематику. По звуку и исполнению он был заметно качественней, чем его предшественник (продолжаем развиваться!) Именно на «Концентрации» я начал играть на электрогитаре Ibanez S-470 и новеньком эффект-процессоре Boss GT-6. Покупка электрогитары и процессора с огромным количеством возможностей вдохновили меня на эксперименты со звуком. Кстати, именно с электрогитарой в руках начинаешь ощущать себя настоящим рок-музыкантом – это естественно. Альбом 2004 года является одним из моих любимых среди ранних демо-дисков. Мне кажется, на нем удалось создать ту настоящую космическую ауру с оттенком психоделии (включая и дизайн обложки, которые я также всегда делаю сам). «Концентрация элементов» - единственный альбом среди ранних демо, на котором инструменталов больше чем песен.

В 2005-м я уже работал над следующим диском, но из-за компьютерного сбоя были потеряны 3 или 4 почти завершенных трека (включая эпический инструментал «В объятиях черной дыры»), а четыре удалось спасти (лишь потому, что я успел сделать их сведение).

Какое-то время я был в отчаянии.

В 2006-м я завершил работу над диском «Знаки», содержащем только песни – надо сказать, весьма неплохие, а некоторые даже очень хорошие. Звук, аранжировки и исполнение также весьма неплохи, как мне кажется, а вот вокалом в половине вещей я остался недоволен. Помню, что один мой друг сказал: «Этот твой альбом действительно профессионально сделан и исполнен, в отличие от предыдущих». А композиция «Были ли американцы на Луне» так и вовсе полюбилась многим людям. Именно с этим диском я пытался создать свою группу (хотя первые безуспешные попытки предпринимал еще 5 годами ранее со своими кассетами) и давал его слушать ребятам-музыкантам. Но в итоге толком ничего не вышло - по самым разным причинам. Я даже пробил в одном ДК место для репетиций, где мы начали делать ремонт и где впоследствии репетировали многие группы. Но без меня. Хотя некоторые были не прочь со мной поиграть, но скорее всего я сам был совсем не готов к игре в группе. Видимо, в моей судьбе был прописан путь «One-man-band». Так тому и быть! Что ни делается – всё к лучшему!

2008 год. И очередной демо-диск – «Танец лунного света» с 6 песнями и 4 инструменталами. Неплохие мелодии (есть даже отличные песни), но на этот раз менее выразительный звук, вокал тоже так себе и в общем ощущается какая-то усталость, вяловатость. Но раз уж музыка родилась в голове и душе, ее надо реализовывать. И я реализовал. Кстати, этот диск я записывал уже без синтезатора, только с гитарой, но нарулил там далеко не лучший гитарный саунд.

Затем я приобрел довольно-таки неплохой синтезатор Korg X-50 и с ним принялся за работу над альбомом «Путь короля» - своим первым полностью инструментальным альбомом, да вдобавок еще и концептуальным. «Не замахнуться ли нам, понимаете ли, на Вильяма нашего на Шекспира?». Замахнулся. Вначале я планировал включить в альбом 3-4 песни, но потом решил оставить его инструментальным, тем более что тексты у меня всегда рождались с гораздо большим трудом, нежели мелодии. В 2009-м альбом был готов. Треки я выложил в интернете (на порталах «Артефакт», «RealMusic» и «MySpace»), и они были очень тепло и с уважением приняты слушателями. И не только в интернете. «Путь короля» я считаю своим поворотным пунктом. Я почувствовал, что могу писать сложную, «большую» музыку, делать богатые профессиональные аранжировки. Единственное, чего не хватало, и сейчас не хватает, так это оборудования и инструментов посолиднее и должного качества. И записи в профи-студии. Хотя это спорный вопрос, ведь сегодня техника вполне позволяет делать качественные вещи в домашних условиях. А по поводу инструментов, я надеюсь, это лишь вопрос времени.

В том же году я затеял работу над следующим диском (ну, прёт из меня творчество - что поделаешь?) – «Конец детства?». Его я завершил в 2010-м.

К концу 2012-го я выпустил демо «Дух дождя», тексты к четырем трекам которого я написал в соавторстве с моим сетевым другом, писательницей Алиной Багазовой. Получился очень живой, энергичный и проникновенный альбом.

Примерно в то время, после длительного перерыва, я связался с одним знакомым из Киева, Всеволодом, - таким же, как я, домашним композитором и музыкантом, с которым год-два плотно общался по интернету. Оказывается, за то время, что мы с ним не общались, он смог выпустить свой альбом во Франции на лейбле Musea. Чуть позже он прислал мне свой диск в подарок. Это был подарок судьбы! На обложке диска я вычитал координаты директора компании и решил послать ему, как говорится, с «кондачка», ни на что особо не надеясь, демо-треки альбома "Childhood's End?" (тот самый «Конец детства?») по интернету. Через какое-то время руководство попросило меня прислать по почте компакт-диск с этим проектом. Я послал. С того дня, как рекорд-лейбл получил посылку, в ожидании миновал месяц, а ответа, подошла ли моя музыка, всё не было, и я подумал, что мои записи им не понравились, перестал ждать ответа, малость погоревал и успокоился. И именно в это время французы предложили мне издать диск на их подразделении Musea Parallele! В тот вечер я почувствовал, что у меня выросли крылышки, и хлоп-хлоп – я начал порхать от радости!

Альбом вышел в апреле 2013-го.

Вот так и завертелся этот «механизм», правда, с натугой, скрипя, но все-таки завертелся. И творчески я взлетел на другой уровень, на следующую ступень. 16 лет – достаточно долгий путь, но я рад, что всё так вышло.

Если бы я не издал во Франции первый диск, даже не знаю, стал бы ли я дальше так интенсивно заниматься музыкой. Не уверен. Ибо, одно дело сочинить в год парочку песен, и совсем другое дело, выдавать нагора, как я, по альбому каждый год (это огромный объем работы и титанический труд! - зачастую, и к сожалению, в домашних условиях, среди бытовой суеты, непонимаемый и не ценимый должным образом близкими людьми). Так вот, и совсем другое дело, писать в год по целому альбому и при этом не иметь серьезного отклика и конечной цели. Официальный выпуск альбома как раз вырисовывает такую цель, придает музыканту уверенности в себе и несравненно более солидный статус, и прежде всего - в собственных глазах. А публикации в интернете – не в счет, потому что таких никому не известных (а зачастую – не отличающихся особыми талантами) публикантов там многие-многие тысячи, целое море тех, кто в гигантских количествах заливает свое творчество, отчаянно надеясь на успех и на особое внимание к своей персоне.

Осенью 2013-го, через полгода после выпуска дебютного, на том же лейбле издали мой второй альбом «Way Of The King» - основательно доработанный демо 2009 года «Путь короля».

А теперь - пауза в работе студии. До покупки нового синтезатора, новой акустической гитары и нового гитарного комбика!

(продолжение следует...)

 

В марте 2014-го я приступил к записи третьего альбома, который назвал "The First Cosmic". Приступил с осознанием того, что перейдя на профессиональную стезю и принципиально иной уровень, я оказался, разумеется, в самом (или почти в самом) низу этого уровня (когда это осознаешь, то становится и страшновато и забавно одновременно). Далее - вновь предстоит работа над собой и упорное продвижение к новой вершине, ведь теперь нужно соответствовать более жестким требованиям и существовать в более сложных условиях. Возросла ответственность.

В достаточно сложном личном финансовом положении, а также в очень непростой экономической ситуации, пришлось отказаться от приобретения моей мечты - восхитительного синтезатора Clavia Nord Stage 2, цена на который оказалась неоправданно высокой - просто грабительской. Я не нашел ничего разумнее, как использовать свой Korg в качестве миди-клавиатуры, а в качестве саунд-генераторов - виртуальные модули-плагины (Native Instruments PRO-52 - воплощение золотого времени аналоговых синтезаторов, а также Spector), по звучанию в общем-то идентичные своим знаменитым предкам. Не забывая, правда, использовать и собственные, наиболее качественные звуки своего Корга, прежде всего - различные вариации органа.

С акустической гитарой - еще проще: я заменил струны, и звук стал певучим и сочным.

Ну и приобрел ламповый гитарный комбо-усилитель Yerasov Gavrosh 8C, по своей мощности как нельзя лучше вписывающийся в условия домашней студии.

В довершение всего я установил одну из лучших программ для записи партий ударных - сногсшибательную Toontrack EZdrummer. Плюс новый басовый модуль. А также извлек из закромов временно и незаслуженно позабытый мною гитарный процессор Zoom GFX-707, "чистые" звуки которого просто великолепны.

Для издания "The First Cosmic" я остановил свой выбор на нидерландском лейбле FREIA Music, с которым заключил соглашение в апреле месяце. В мае я полностью завершил работу над альбомом, а в начале июня 2015-го альбом был выпущен.

(продолжение следует...)

 

> на Главную

Вверх

Главная | Альбомы | Отзывы | Интервью | Прог-рок | Контакты

 

Sunrise Auranaut - Progressive rock project. Official site.

© Copyright: Виталий Киселев, 2012-2017

Привет!