Главная Альбомы Отзывы Интервью Прог-рок Контакты

 

 

 

 

 

 

 

New album

The Ocean Of Unspoken Words

Order started ! www.rockcompany.nl

 

 

 

 

Статья

О творчестве и славе 

Вниз

> к списку статей    > на Главную

 

Данная тема очень неоднозначна и сложна — слава, популярность, пиар, продвижение собственной музыки или иных плодов творчества… Меня она давно очень интересует. Я прочел истории многих известных людей, прежде всего — музыкантов, которых поначалу не воспринимали долго и упорно, а те также долго и упорно продолжали пробиваться в свет. А потом вдруг — случай! и отношение к ним тут же переворачивается буквально с ног на голову: новоиспеченные звезды нарасхват, а цепкое внимание поклонников и прессы становится порой невыносимым. Есть настоящие таланты, которые вообще не добились успеха. А кто-то стал известен лишь после своей смерти…

Слава на том свете

Вот, например, что пишут о весьма неординарном писателе Сигизмунде Кржижановском:

«Прозеванным гением» назвал Сигизмунда Кржижановского Георгий Шенгели. «С сегодняшним днем я не в ладах, но меня любит вечность», — говорил о себе сам писатель. Он не увидел ни одной своей книги, первая книга вышла через тридцать девять лет после его смерти. Сейчас его называют «русским Борхесом», «русским Кафкой», переводят на европейские языки, издают, изучают и, самое главное, увлеченно читают. Новеллы Кржижановского — ярчайший образец интеллектуальной прозы, они изящны, как шахматные этюды, но в каждой из них ощущается пульс времени, и намечаются пути к вечным загадкам бытия…»

Следует отметить, что Сигизмунд Кржижановский в 1920-1930-е гг. был весьма успешным и уважаемым теоретиком театра и литературы, писал статьи, проводил исследования, публиковался в различных газетах и журналах, выступал с лекциями и чтениями. Однако свои новеллы и повести автор никак не мог издать. Он пытался четыре раза и безуспешно. Лишь однажды повесть «Возвращение Мюнхгаузена» издательство все-таки приняло, однако потом печатать отказалось. Где-то с 1940 года Кржижановский забросил художественную прозу и занимался в основном переводами и очерками…

Знаменитый мученик Винсент Ван Гог, который, если я не ошибаюсь, не продал при жизни ни единой своей картины, но который трудился как одержимый, бывало, утверждал, что после его кончины его работы будут стоить миллионы. Людям были нужны только картины, но без Ван Гога «в придачу»! Люди будто специально выжидали, когда творца не станет на грешной Земле, чтобы заняться дележом «наследства». Сам художник как личность и человек не смог вписаться в этот мир, судя по всему, оказавшись для него излишне хрупким, чутким, добрым. Это ему говорили даже священнослужители: «Винсент, ты слишком добр». По большому счету, общество вынуждало Ван Гога играть роль сумасшедшего, регулярно давая ему понять, что он ненормален, и художник, не в силах противостоять, покорился этому напору. Желают воспринимать меня таким? – извольте, переубеждать не стану! Хотя, безусловно, он был странноватым человеком…

Есть и гораздо менее известные примеры, как в случае с уроженцем Канады, выросшем в Калифорнии, Александром «Скип» Спенсом — человеком неуравновешенным, принимавшим ЛСД (как и многие другие люди творческой богемы конца 60-х). В какой-то момент Спенса поместили в психиатрическую клинику с диагнозом шизофрения. Выйдя из клиники, Спенс в одиночку (присутствовал только звукоинженер, который непосредственно делал записи) сотворил психоделический альбом «Oar». Он был записан на плохонький магнитофон, и подразумевалось, что это будет лишь демо. Но продюсер Дэйвид Рабинсон, хозяин студии, так увлекся этим опусом, что фирма Columbia выпустила его в исходном варианте, без прикрас. Альбом очень плохо продавался, да и самого Спенса мало кто тогда знал и тем более не знает сейчас – этот музыкант, как и десятки тысяч других безвестных, затерялся в коридорах времени. Однако впоследствии альбом «Oar» признали шедевром не абы кто, а сами Роберт Плант и Том Уэйтс! Спенс об этом, судя по всему, так и не узнал; он умер от рака легких в 1999 году…

Упорство на пути к славе

Очень любопытна и показательна воля случая, или воля судьбы, в биографии всемирно известного писателя Стивена Кинга. Первые два его романа многократно отвергались издательствами. В отчаянии он выбросил рукопись одного из них в мусорную корзину, но по настоянию жены достал и еще раз послал в очередное издательство. Ответом был чек на 2500 долларов!

Все это напоминает некую высшую проверку на прочность, на упертость (в хорошем смысле). Проверку на то, уверен ли ты в своей мечте, уверен ли ты в том, чего ты хочешь добиться.

Кто не знает группу «Queen» и ее харизматичного вокалиста (и клавишника) Фредди Меркьюри. Ну, разве что, отшельник, проведший полвека в тайге? «Queen» — это титаны рок-музыки, мировая легенда! Признанные и уважаемые. Одна из немногих рок-групп, которую знают даже те, кто не увлечен рок-музыкой.

Но и у группы «Queen» дела поначалу буксовали. Вот что вспоминает гитарист Брайан Мэй о начале их карьеры: «Нас долго игнорировали, а затем все бросились нас критиковать. Не было такого оскорбления, которого бы не бросили нам в лицо. Только когда появился альбом «Sheer Heart Attack» (1974г.), ситуация начала понемногу меняться. Но даже тогда нас все равно довольно серьезно поругивали».

Мнения о необычной группе у зрителей и журналистов оказались диаметрально противоположными. Для некоторых представителей музыкальной прессы, они превратились в настоящих козлов отпущения. Но решимость музыкантов добиться успеха лишь крепла. Они хотели быть только первыми (ни много ни мало!).

Фредди Меркьюри как-то сказал по этому поводу: «В этой индустрии ты должен обладать большой самоуверенностью. Бесполезно и глупо говорить, что она тебе не нужна. Если ты начнешь говорить себе: «Возможно, я недостаточно хорош, возможно, мне стоит довольствоваться вторым местом», ничего хорошего не выйдет. Если ты хочешь попасть на вершину, ты должен быть уверен в себе». Поэтому скромный и застенчивый Фарух Булсара (настоящее имя Фредди) для всего внешнего мира превратился в невероятно общительного, напористого и эпатажного Фредди Меркьюри.

На всех не угодишь

Особое место, хотя и не главное, в поддержании славы (либо в ее низвержении!) занимают профессиональные критики. Они являются частью обширной рекламно-информационной системы и представляют либо специализированные печатные издания, либо интернет-порталы. Причем положительную роль могут сыграть как благоприятные отзывы, так и резко отрицательные. Последние иногда создают некоторую скандальность в репутации артиста и тем самым привлекают дополнительное внимание публики. Но следует помнить, что критики – это обычные люди, имеющие собственные вкусы и пристрастия. Есть рецензенты, способные рассмотреть произведение с различных позиций, беспристрастно, увидеть как достоинства, так и недостатки. Такие критики, как правило, видят, например, потенциал артиста, который пока еще не раскрылся. А есть исключительно эмоциональные рецензенты — они действуют по принципу «нравится – не нравится». И если им творчество автора окажется не по сердцу, они разнесут его в пух и прах.

Очень метко выразился по поводу критики Пит Таунзенд из «The Who»: «Многие из моих самых строгих критиков действительно думают, что глядя снаружи, можно понять, что творится внутри. Разница между артистом и журналистом заключается в том, что артист имеет дело с истиной, а журналист – с мнениями и фактами».

Жесткая, обидная, уничтожающая критика сопровождает биографию практически любого знаменитого артиста, на том или ином этапе его творчества. Вот, что вспоминает известный рок-гитарист Джо Сатриани: «Дело было в 1987 году, когда только что вышел «Surfing With The Alien» (его второй сольный альбом). И вот я читаю рецензию на него в журнале. Тому парню не понравился я, не понравилась моя игра на гитаре и не понравилась музыка. Он написал, что это самый плохой альбом, что он когда-либо слышал, а завершил он словами, что диск вам понравится, если вы любите забивать грузовик дешевым пивом, уезжать в одиночку на автостоянку, включать музыку и напиваться под нее…»

Признанный маэстро гитары Стив Вай на вопрос «Какой отзыв на твою музыку тебе запомнился больше всего?» ответил следующее: «Я не помню! Нужно научиться не цепляться за чьи-то слова. Я никогда не воспринимал суждения других серьезно, кроме тех случаев, когда мне говорили, что я никуда не гожусь. У меня всегда было сильное чувство незащищенности. Когда я был моложе, я даже не говорил никому, что я играю на гитаре, потому что гитаристы – клевые парни, а я никогда не думал, что я клевый… Я всегда идеализировал образ музыканта и никогда не был в себе настолько уверен, чтобы считать себя музыкантом. Я никогда себя так не называл на протяжении многих лет. А затем я вдруг понял – да пошло оно все, я – музыкант! Не будь тряпкой. Поднимайся! Ты – музыкант. Ты любишь музыку. Ты слышишь музыку в себе. Ты можешь слышать музыку других людей, и понимать, что именно и как именно они делают. Соответствуй этому, Вай».

А чего натерпелся от критиков величайший в истории композитор Петр Ильич Чайковский! Остается только удивляться, как он, будучи до хрупкости ранимым и чувствительным, рождая подлинные шедевры, переживал нападки и творил снова и снова. Жестокая, несправедливая критика сильно подрывала его веру в себя. Будучи состоявшимся мастером, он признавался в письмах, что чувствует себя способным учеником, который делает много меньше, чем от него ожидают. А вот выдержка из заметки критика Ц. Кюи, посвященной кантате Чайковского «К радости» – его выпускной консерваторской работе: «… композитор г. Чайковский совсем слаб… если бы у него было дарование, то оно бы хоть где-нибудь прорвало консерваторские оковы…» Прочитав о себе такое, Чайковский целый день бродил потерянный по городу, повторяя про себя: «Я пустоцвет, я ничтожность, из меня ничего не выйдет, я бездарность». По мере развития гения Чайковского, нападки критиков на его произведения лишь усиливались, порой сводя не «нет» успех его музыки у публики.

Томительное ожидание

Очень болезненным бывает ожидание положительного отклика – а его все нет и нет. Большинство авторов в глубине души искренне полагают, что они создали нечто грандиозное и совершенно особенное. Иначе не было бы такого повального стремления показать кому-то и выложить в интернете. «Такое надо публиковать! Оно должно быть услышано!» И авторов можно понять, ведь в процессе творчества они приобщились к Высшим сферам, к божественному. И это их внутренняя жизнь. Но только их. И пока больше ничья. А вот насколько творец способен передать то божественное, к чему он прикоснулся, слушателям (или читателям и зрителям) — уже другой вопрос. Это такой же талант, как и собственно талант рождать искусство.

Состояние эйфории и нетерпеливого ожидания может перерасти в злобно-параноидальное, если то, чего человек всей душой ожидает, не происходит в жизни. Человек полагает, а Бог располагает! Но здесь хочется добавить: делай, что должен, случится, чему суждено!

Замечательно, если труд и муки ожидания окупятся сполна, как это произошло с гитаристом известной рок-группы «Magnum» Тони Кларкином (он также является автором всей музыки коллектива). Об этом следует рассказать подробней…

Первые два альбома «Magnum» — «Kingdom Of Madness» (1978г.) и «Magnum II» (1979г.) – великолепны. Но когда они были изданы, то прошли практически незамеченными – такое бывает. Не повезло, по разным причинам. Скорее всего, их выпустили не в то время и не в том месте, либо сделали некачественный промоушен… Вскоре у основного автора, Тони Кларкина, уже был готов материал для следующего альбома. Более того, он чувствовал, что это будут его лучшие песни. Музыканты, ведомые знаменитым продюсером Джеффом Гликсменом (он прославился, работая над альбомами американских прог-рокеров «Kansas») с большим оптимизмом и воодушевлением приступили к созданию третьего альбома, который был записан всего за 13 дней! Во время прослушивания готового альбома, в комнате вместе с музыкантами присутствовали Оззи Озборн и его гитарист Рэнди Роудс. Оззи, услышав припев одной из песен, пробормотал что-то вроде: «Боже! Мы никогда не слышали ничего настолько грандиозного». Альбом назвали «Chase The Dragon». Однако на лейбл Jet, на который тогда были подписаны ребята из «Magnum», обрушились финансовые проблемы, и он не заплатил студии за запись альбома. В результате студия не отдала пленки. А Тони Кларкин, сознавая, что он создал восхитительный альбом, пребывал в блаженстве и с нетерпением ждал его выпуска. Ждать ему пришлось долго — примерно два года. Альбом вышел лишь в начале 1982-го. В чартах он занял 17 место – это высшее достижение группы за всю их историю. И, что примечательно, Тони до сих пор не ведает, сколько же на самом деле было продано копий этого альбома (как, впрочем, и остальных альбомов «Magnum», выпущенных лейблом Jet).

Когда уже совсем не ждешь…

Интересна история дебютного альбома группы «Boston», вышедшего в свет в 1976 году. Лидер группы Том Шольц, в собственной студии в подвале, в одиночку, самозабвенно экспериментируя, записывал свой первый альбом в течении шести лет!!! Лишь изредка к нему наведывались приглашенные вокалист и барабанщик. Затем он неоднократно посылал демо-пленки во множество лейблов. И все его отвергли. Когда Шольц уже начал подумывать о том, чтобы забросить музыку, продать всё оборудование и поставить жирный крест на творчестве, ему пришли положительные ответы сразу от трех мейджор-лейблов! А в дальнейшем этот диск «Boston» стал одним из самых продаваемых в мире альбомов, а музыка группы — эталоном мелодичности и качественного звука. Схожая ситуация возникла (и что любопытно, примерно, в то же время) с первым альбомом американца Мита Лоуфа «Bat Out Of Hell». На его воплощение от задумки до выхода понадобилось 4 года. За это время альбом отвергли несколько звукозаписывающих компаний. Его все-таки издали в 1977 году, и в какой-то момент альбом стал самым продаваемым дебютом всех времен…

Томми Тайер (с 2002 года – ведущий гитарист группы «Kiss», ранее играл в умеренно известной команде «Black ‘N Blue» и покинул ее к 90-м годам): «Я пробовал создать другую группу, у пары моих подопечных групп были неплохие соглашения со звукозаписывающими компаниями, я старался устроить кое-какие контракты. Так что в целом мне нравилось находиться за кулисами. Я начинал подумывать о менеджерской и продюсерской работе. Для этого мне не требовалось быть участником какой-либо группы. Тогда я решил, что больше не буду стремиться попасть в группу. По иронии судьбы, именно в тот момент и произошло главное событие в моей жизни – я стал участником Kiss».

Несомненно — все самое лучшее (и самое худшее) в нашей жизни случается неожиданно, когда этого совсем не ждешь! Ваш покорный слуга, автор данной статьи, посылал демо своего первого музыкального альбома на лейбл. Дни и недели проходили в томительном ожидании. Ответ затянулся настолько, что по прошествии месяца (а в наш век интернета, месяц – это немало) я вообще перестал ждать и успокоился. Подумал, что они моим творчеством просто не заинтересовались. И тут же, буквально на следующий день пришел положительный ответ! И вот тогда ответ точно был неожиданным!

Потери и обретения

Дело это очень тонкое. Как говорится, не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Порой люди тратят громадные силы и ничего не получают взамен. И наоборот, так сказать, палец о палец не ударив, становятся невероятно популярными. Но за популярность надо расплачиваться — это факт. Как, чем и когда — это второй вопрос. В этом я убежден. Хотя слово «расплата» звучит несколько угрожающе и мрачно. На самом деле, речь идет скорее о правильном распределении вложенных сил и энергии, об их равновесии, а также об ответственности и определенном самоконтроле.

Тут ведь как: главное — стараться быть настоящим человеком. Если в погоне за славой музыкант теряет нечто истинное, настоящее, человеческое, например, радостное состояние души и внутреннюю свободу, то его приобретениям, что приносит популярность — грош цена. А скорее всего это будут либо деньги или что-то материальное, либо возможность тешить свое самолюбие, купаться в лучах бездумного почитания толпы…

Популярность и настоящая гульба. Но и тяжкий труд. Личность артиста подвергается колоссальным испытаниям, нагрузкам. Но проявление темной, оборотной стороны такой жизни неминуемо. Зачастую, это зависимость от алкоголя или наркотиков, и вообще – от бурной жизни, ведь всё это становится легко доступным. Список западных мега-звезд, рано ушедших из жизни по причинам так или иначе связанными с такими вещами, довольно внушителен: Джимми Хендрикс, Бон Скотт, Джим Моррисон, Дженис Джоплин, Кит Мун… А сколько еще таких, кто балансировал на краю пропасти, но кому все-таки удалось спастись…

Уход на пике успеха

Некоторые музыканты не выдерживали дикого напряжения в шоу-бизнесе и исчезали на какое-то время фактически на пике своей карьеры, когда выпускали свои лучшие альбомы, которые были очень популярны и хорошо продавались. От природы застенчивый Майкл Олдфилд, выпустив в 1973 году (когда ему было 19 лет) невероятно популярный дебют «Tubular Bells» (на сегодняшний день продано более 15 миллионов копий альбома), просто сбежал от славы и нездорового внимания в сельскую глушь, где жил в покое и разводил овец. А приезжавших к нему журналистов с просьбами об интервью, посылал куда подальше. Правда, за это время он выпустил еще два успешных альбома – «Hergest Ridge» (1974г.) и «Ommadawn» (1975г.). Через несколько лет Олдфилд вышел из затворничества и прошел специальный курс психотерапии, чтобы избавиться от застенчивости.

Питер Гэбриэл, вокалист и автор текстов, после выпуска одного из лучших альбомов в дискографии Genesis, находясь в душевном смятении, разрываясь между искренним творчеством и жесткими требованиями бизнеса, обуреваемый желанием пока не поздно изменить свою жизнь, ушел из группы и также удалился в сельскую местность. Там он стал больше времени проводить с семьей и заниматься простыми житейскими делами, например, садоводством. Конечно же, музыка снова призвала Питера в свои ряды, и вскоре он вернулся, начав сольную карьеру.

Поздняя слава

Возникает любопытный вопрос: что слаще – популярность в молодости или в зрелом возрасте? Безусловно, в молодости гораздо труднее сопротивляться тем соблазнам, которые приносит слава. Да тогда и не возникает вовсе этого желания — сопротивляться. Зачем? Пользуйся дарами! Человек просто окунается с головой в новую, чудесную, яркую и привлекательную жизнь.

А вот автор-исполнитель и гитаристка Бонни Райт стала знаменитой лишь после выхода ее десятого альбома «Nick Of Time», когда ей было уже за 40. Она утверждает, что если бы успех пришел к ней в 20 лет, то у нее вряд ли хватило бы опыта и мудрости с ним справиться.

Поздняя слава пришла, например, к актерам Семену Фараде, Валентину Гафту, Андрею Болтневу (рано ушел из жизни – в 1995-м, в возрасте 49 лет)…

Успех

Вот что говорит участник оригинального состава старой культовой группы «New York Dolls» Дэвид Йохансен: «Если ты художник и музыкант, твое искусство должно, прежде всего, удовлетворять тебя самого, а не рынок. Для меня успех – это способность чувствовать внутреннее удовлетворение и при этом быть источником вдохновения для других».

Творчество – это то, что человек хочет и способен дать людям (но в первую очередь – самому себе), вдохновенный поток, который фонтанирует изнутри. Но люди могут ожидать от творца совсем другого. Совпадение этих ожиданий и того, как творец выражает себя в искусстве, оставаясь свободным, и есть успех. Также и в обычной жизни – мы не только проявляем себя по собственному усмотрению, но и вынуждены вписываться в окружающую среду, в общество, не сильно противопоставлять себя и при необходимости идти на компромиссы. Нас постоянно как бы преследует противоречие между разумом и сердцем, то есть несоответствие между тем, что мы желаем получить или сделать, и тем, как надо поступать в соответствии с этикой, правилами, нормами и законами. Такой же выбор порой стоит и перед творцом: в первую очередь проявлять самобытное творческое «я» или стараться быть угодным большинству (при условии, что изначально большинство не принимает творца таким, каков он есть). Существуют, правда, прирожденные революционеры, возмутители спокойствия, разрушители системы, которым просто наплевать на мнение каждого в отдельности и общество в целом. Такие люди убеждены, что они пришли сюда, чтобы сломать этот чертовски дрянной мир и построить новый. А этого никогда не сделаешь, если будешь все время действовать с оглядкой на чье-то мнение в свой адрес…

Творчество или работа?

Готовиться надо, в том числе, и к тому, что с приходом славы музыкант как личность будет в гораздо меньшей степени принадлежать самому себе. Безжалостная машина шоу-бизнеса возьмет его в оборот, сделав винтиком, деталькой, лишив возможности свободного творчества и просто физической свободы, постоянно указывая — ЧТО делать и КОГДА делать. КОГДА, следуя контракту, надо писать новый альбом, КОГДА ехать в тур в поддержку диска, КОГДА давать интервью в прессе или на телевидении и прочее. И музыкант вынужден с большинством условий соглашаться. Иначе будет лишен славы и предан забвению, теми, кто управляет этой самой машиной — менеджерами, коммерческими и концертными директорами, продюсерами, спонсорами (ради справедливости следует заметить, что вышеперечисленные должности занимают люди с самой различной степенью человечности и мерой алчности, так что…). Я описал прямо-таки апокалиптическую картину, не правда ли? Называется «апокалипсис духа».

Сказанное мной относится, естественно, лишь к КОММЕРЧЕСКОЙ музыке или к коммерческой составляющей в деятельности музыкантов, ведь те подчиняются пресловутой конъюнктуре рынка, которая, в свою очередь, определяется навязываемой свыше, ИСКУССТВЕННО создаваемой МОДОЙ.

Следует заметить, что ТВОРЧЕСТВО для музыканта, вставшего на путь популярности, СТАНОВИТСЯ РАБОТОЙ. А работа — это уже совсем иное состояние души. Тут начинают действовать иные правила игры, где последнее слово — за работодателем. И если ты не талантлив и одновременно не способен жестко отстаивать свои интересы, это слово будет стандартным в таких случаях: «Не устраивает — скатертью дорожка. Незаменимых людей нет». Вот что вспоминает на эту тему создатель группы «Sir Lord Baltimore» Джон Гарнер: «Майк Эппел (продюсер группы) пригласил меня к себе в кабинет и сказал: «Ты всегда задаешь вопросы, ты хочешь делать то и это». Я ответил: «Да, а что в этом плохого?» И тогда он меня уволил. Ему были нужны марионетки». Нелепо и обидно, но Гарнера уволили из его собственной группы.

В интервью 2012 года гитарист «Bon Jovi» Ричи Самбора на вопрос «Тебе сейчас 53. Что тебя стимулирует создавать музыку?» ответил: «Радость, которую я от этого получаю. И всегда получал. Каким-то образом  мне удалось сохранить это ощущение. Я думаю, это потому, что я всегда умел отделять творчество от шоу-бизнеса и славы. Шоу-бизнес – это работа. А музыка – песни и выступления на сцене – это моя страсть. И в этом суть моего нового альбома (речь идет о его автобиографичном альбоме «Aftermath Of The Lowdown»). Я ни от кого не зависел, я мог свободно творить, и это меня радовало и придавало сил. Я мог быть самим собой и ни о чем не беспокоиться. Мне не надо было думать о коммерческой стороне этого проекта. Я просто делал со своей музыкой все, что хотел. Я рассказал свою историю и надеюсь, что люди ее поймут».

Мне лично признавалась одна знакомая писательница, что заказная работа ее очень тяготит, хотя, прежде всего эта работа позволяет ей публиковаться, создает репутацию и уважение в определенном кругу, а также приносит некоторый доход. Но эта работа настолько тяжела и рутинна, что уже не приносит радости. И человек очень скучает по свободному творчеству — ты пишешь, когда тебе вздумается, и что хочешь, не надо ни под кого подстраиваться, ничто тебя не сковывает и ни к чему не обязывает, ты полностью выражаешь себя.

Те же сомнения, те же комплексы…

Известных артистов часто считают не такими людьми, как все, а особенными. Мол, им неведомо что-то мелочное, житейское, будничное. Это — заблуждение. Они также могут, скажем, сходить с ума из-за ерунды. Не имеет значения уровень славы, все зависит от человека, от его характера, склада ума и психики. Например, невероятно известный и популярный Оззи Осборн – человек очень мнительный и подверженный постоянным угрызениям совести. Вот, что он рассказал о себе в интервью на церемонии вручения награды «Awards 2008» журнала «Classic Rock»: «Я постоянно нахожусь в поисках радуги, которую не могу найти. Например, мы присутствуем на торжественной церемонии или некоем подобном мероприятии, и рано или поздно где-нибудь в углу я замечаю человека с таким выражением лица, что мне сразу приходит в голову мысль: «Он меня ненавидит». И тогда я проведу весь вечер, пытаясь понравиться этому парню… Это сродни выступлению на широкой публике. Если я во время концерта стараюсь сделать яркое, запоминающееся шоу и вижу хоть одного человека, наблюдающего за происходящим со скучающей физиономией, то выложусь без остатка лично ради него… Бывает так, что порой я ставлю сам себя в дурацкое положение. Представьте: я выхожу на сцену и выкладываюсь по полной программе. Зал забит до отказа. И вдруг у левого края сцены замечаю небольшую группу зрителей, которые никак не реагируют на происходящее, а просто стоят, сложив руки на груди и позевывая от скуки. Мать твою, говорю я себе, я просто обязан их расшевелить. Я начинаю петь, глядя в их сторону, выдаю потрясающие рулады, выпендриваюсь изо всех сил – так что пот льет с меня градом, а связки гляди того порвутся. Ноль внимания, фунт презрения. В конце концов, мне это надоедает, я подзываю своего ассистента и говорю: «Убери этих парней из зала, иначе я сейчас сдохну». А он спокойно мне отвечает: «Не волнуйся, они – глухие». Шэрон, жена Оззи, часто говорит ему: «Я тебя не понимаю. Над головой – чистое голубое небо, а ты никак не можешь угомониться, пока не найдешь эту чертову «черную тучку».

Готов ли ты к такой жизни?

Для жаждущих славы подход в целом должен быть таким: здравая оценка положения, учитывая все факторы. Необходимо суммировать их и решить — стоит оно того или нет. Конечно, все мы живые люди, и нередко нас тащит вперед слепое желание, быть во чтобы-то ни стало оцененными по заслугам (как нам кажется). Ожидание похвалы, которое сидит в нас с детства (спасибо родителям!): сделал, как положено – «Хороший мальчик. Возьми конфетку». Тем не менее, необходимо спокойно сесть и заглянуть в самое сердце, в самое свое нутро и откровенно ответить на вопросы: Действительно ли ты желаешь славы и той жизни, что она приносит следом? Готов ли ты к такой, новой жизни? Но, независимо от того, какими будут ответы, лично у меня внутри есть вера (это как вера в Бога, есть она — и всё тут), что я творю и делаю это не зря. Я верю в судьбу, в закономерность событий. Хотя зачастую они предстают перед нами в виде хаотичных случаев. Но будущее делаем мы сами своими действиями, поступками. Главное в жизни — найти СВОЕ направление, СВОЕ дело! Любимое дело!

Если дано свыше — будет популярность, не дано — не будет. Тем более, что популярность также быстро может исчезнуть, как и появиться. Даже в обычной жизни, то все разом проявляют внимание к тебе, то вдруг словно забывают о твоем существовании. Многие музыканты (или, например, актеры) признавались в одном и том же: «Сначала тебе все звонят каждый день, а потом не звонят вовсе». И такие перепады – обычный, естественный процесс. Если человек проявит стойкость и силу духа, то падения и «провалы», несомненно, идут только на пользу. Но музыкой надо продолжать заниматься несмотря ни на что (конечно, если ты сам считаешь, что у тебя всё получается), совершенствоваться, расти, стремиться! Но даже если вначале и не получается, со временем научишься обязательно! Хочешь сделать хорошо? — сделай сам! И получи наслаждение от процесса и результатов своего творчества!

Чего и вам желаю!

Никто, разумеется, не застрахован от ошибок. Однако на то мы и люди, чтобы учиться на ошибках.

Пока рождаются песни…

Хочу закончить словами, сказанными в 2012 году 70-летним Роджером Чепманом – вокалистом очень успешной в конце 60-х-начале 70-х годов прогрессивной рок-группы «Family» (она распалась в 1973 году): «Я часто повторяю, что скоро уйду на пенсию. И говорю это вполне серьезно. Но пока я просыпаюсь в четыре часа утра от того, что в моей голове родилась новая мелодия, думаю, я буду продолжать играть».

 

Январь 2011г. — …

Высказать свое суждение на эту тему можно здесь: http://berestinskiy.ru/2015/09/o-tvorchestve-i-slave/

 

> к списку статей    > на Главную

Вверх

Главная | Альбомы | Отзывы | Интервью | Прог-рок | Контакты

 

Sunrise Auranaut - Progressive rock project. Official site.

© Copyright: Виталий Киселев, 2012-2017

Привет!