Главная Альбомы Отзывы Интервью Прог-рок Контакты

 

 

 

 

 

 

 

 New album !

The Ocean Of Unspoken Words

Pre-order

already started ! www.rockcompany.nl

 

 

 

 

Интервью газете "Времена и Вести"

Дмитров (октябрь, 2004г.)

Вниз

> к списку интервью    > на Главную

«Часами бы смотрел на все это…»

 

Говорят, что если человек талантлив, то он талантлив во всем. Хотя сам Виталий Киселев так не считает. Он говорит, что настоящий творец – это тот, кто занимается только искусством, то есть писатели, художники, музыканты. А если сказать несколько слов о Виталии, то он по образованию архитектор и дизайнер, а по призванию – музыкант. Совсем недавно он закончил работу над своим вторым диском. Его название символично – «Концентрация элементов». На обложке диска – изображения атомов, под влиянием взаимного притяжения формирующих некий более крупный шарообразный объект. Это как бы иллюстрация к одноименной композиции «Концентрация элементов», посвященной явлению гравитации – силы, создающей звезды и целые галактики. И в этом заключается концепция всего диска – притяжение, тяга, стремление к чему-либо.

 

Новый диск Виталия продолжает развивать тему предыдущего диска «Свет от дальних сфер». Он стал результатом авторского творческого исследования космоса, переложенного автором на звуки и мелодии. Или, скажем так, это музыкальный взгляд на различные составляющие Космоса – пространство и время, планеты и звезды, свет и тьму. В том числе и на внутренний мир человека, который тоже представляет собой своеобразный космос, целую Вселенную. Музыкант пишет о земных стихиях, о жизни и смерти. В его творчестве звучат мелодии дождя и ветра, молний и смерча. Его композиции – это размышления о будущем планеты и всего человечества, преподнесенные в виде научной и космической фантастики.

Из десяти сочинений чуть более половины диска составляют инструментальные композиции – их семь – «Переход через грань», «Круговорот веществ», «Концентрация элементов», «Вселенная», «Расправленные крылья», «Странствия», «Город летающих машин», ну и три песни – «Левитация», «Внутреннее пространство» и «Океан».

Все, что есть на диске, сочинено, аранжировано, спето, сыграно и записано самим автором.

 

- Виталий, когда ты понял, что музыка для тебя – это очень важно, в ней заключен некий непознанный еще до конца смысл жизни?

 

- Все произошло случайно. В 24 года, когда, по распространенному мнению, для начинающего музыканта это, считай, опоздал… Но поздно лишь по меркам «пластмассовой» попсы. Начинать заниматься творчеством, я считаю, никогда не поздно. Так вот – мне тогда показали три уличных аккорда. К тому времени я уже серьезно увлекся музыкой, исполняемой рок-группами, и слушал ее очень много. Она, в некоторой степени, перевернула мое восприятие всего окружающего мира. Это было как другое, новое, измерение, в котором я оказался. Но постепенно стадия слушателя прошла. Я захотел сначала воспроизводить музыку сам, а потом – сочинять. Когда пришла стадия сочинительства, сразу возникло желание создать что-то свое. И при этом, сделать лучше, переиграть оригинально.

Я выбрал для своего звучания с одной стороны хард-рок, а с другой арт-рок – достаточно сложную разновидность рока. В нее часто вписываются элементы классики, тексты более сложные, темы глубже. Во всем присутствует ощущение сложности, что не все так просто. Именно по этой ширине и глубине я и определяю данный стиль, ну кроме, разумеется, чисто музыкальных характеристик. Даже если человек спел под одну гитару, но, послушав, ты сразу скажешь – арт-рок.

 

- Почему хард-рок и арт-рок? Почему, когда над миром властвует «попса», ты выбираешь музыку не для всех, избранную?

 

- Арт-рок сложен. Но и жизнь человеческая – сложна. Меня всегда привлекали философские темы, о месте человечества во Вселенной, и о месте Земли, как планеты, как большого целого организма. Это правильно, когда человек начинает задумываться о том, для чего он появился на свет. Когда ты пытаешься ответить на вопросы бытия для себя самого – это естественно для любого человека. Также, как естественна в мире борьба Добра и Зла.

Когда-то очень давно, я считаю, человек был гораздо сложнее в плане применения своих способностей, чем в современном мире. Он утратил многие из этих качеств, например, способность к телепатии. У меня есть такая песня «Левитация». Я не видел, чтобы люди парили, но не исключаю такой вероятности, что раньше люди умели летать, читать чужие мысли на расстоянии, понимать язык животных и растений, перемещаться в пространстве и времени. Вообще, отрицать то, что кажется чудом, глупо. Когда-то, например, и мобильный телефон посчитали бы шалостью сатаны, но сегодня его имеет почти каждый школьник. Вся наша нынешняя жизнь – четкая прямая линия зарабатывания денег, большая часть которых тратится на пищу. Мы работаем, чтобы есть и едим, чтобы работать. В моем увлечении музыкой – деньги, в лучшем случае, на последнем месте. Главное для меня - донести свои мысли до людей. А призвание – лечить музыкой души людей, тех, кто, может быть, в ней нуждается. Один хороший друг, слушая мою музыку (тогда она была исключительно акустической), неожиданно заснул. Проснувшись, сознался, что ему было необычайно спокойно. Смешно, но после этого случая я призадумался. Хотя я люблю жесткое, ритмичное звучание, перемежающееся спокойными вставками. Но жесткой моя музыка является только по звучанию и аранжировке, но не по текстам и сути.

Ну и, наконец, хард-рок меня привлекает тем, чем он и должен привлекать – своей сильной энергетикой, неуемной мощью, побуждающей к желанию что-то сделать.

 

- Что ты не приемлешь в жизни?

 

- Жадность, отсутствие чувства юмора. Если я, глядя на мир, вовремя не засмеюсь, я заплачу – очень известное и очень правильное высказывание кого-то из великих. Юмор в одной и той же ситуации благополучно заменяет раздражение. Хотя не всегда получается это сделать, но я вовсю стараюсь. Еще не приемлю глупость. Она создает состояние некоего бессилия.

 

- Какие музыкальные инструменты используешь ты при записи музыки?

 

- Преобладающий инструмент – гитара в различных звуковых комбинациях, которые предоставляет современный гитарный процессор BossGT-6, очень удобный в эксплуатации и богатый своими функциональными возможностями. Одна из них – связь с компьютером, благодаря чему можно архивировать на жестком диске созданные на процессоре звуки. Электрогитара, на которой я играю, это – IbanezS470, не шик, но действительно неплохой инструмент, который относится к разряду, так называемых, рабочих лошадок, как, впрочем, и вышеуказанный процессор. Компьютерная обработка композиций у меня – минимальная. Частично запрограммированы только барабанные партии, в остальном исключительно «живая» игра, никаких сэмплов и подобных штучек. Прописываю партии ритм- и соло-гитары, баса, клавишных, вокала, какого-нибудь эффекта вроде верещания (для создания определенной атмосферы). Таким образом, на отдельно взятой вещи получается порядка 15-20 треков, а на альбоме – 10-12 композиций. Умножаем. Получается - всего около 200 партий. Каждую нужно отрепетировать, сыграв раз 15, и записать. Работа – долгая, кропотливая, но при этом я ни от кого и ни от чего не завишу, кроме как от исправности своей аппаратуры. Я играю роль и композитора, и аранжировщика, и дирижера, и целого оркестра. Суперувлекательно!

 

- Творчество каких музыкантов тебя вдохновляет?

 

- Меня вдохновляют такие мастера, как – “Hawkwind”, “Eloy”, “Blue Oyster Cult”, “Rush”, “Genesis”, “Pink Floyd”, “Dio”, раннее творчество Дэвида Боуи, Рика Уэкмана, “Manfred Mann’s Earth Band”, “Magnum”, и многие другие замечательные музыканты и группы. Но больше всего, если честно, меня вдохновляет ночное звездное небо, закат, или рассвет. Часами бы смотрел на все это.

 

Записала Ирина Пятилетова.

 

скан оригинальной публикации:

 

 

> к списку интервью

> на Главную

Вверх

Главная | Альбомы | Отзывы | Интервью | Прог-рок | Контакты

 

Sunrise Auranaut - Progressive rock project. Official site.

© Copyright: Виталий Киселев, 2012-2017

Привет!