Главная Альбомы Отзывы Интервью Прог-рок Контакты

 

 

 

 

 

 

 

New album

The Ocean Of Unspoken Words

Order started ! www.rockcompany.nl

 

 

 

 

Рецензии > The Ocean Of Unspoken Words (2017)

> Рецензии по всем альбомам    > на Главную

 oneworldmusic.co.uk

 yourmusicblog.nl

 progarchives.com

 iO Pages, №144 / mennovonbruckenfock.nl

 giornalemetal.blogspot.com

 Empire Music, №121

 progwereld.org

 

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

 

 One World Music (UK), 2017.

рецензия на альбом «The Ocean of Unspoken Words».

 

Перевод:

 

Помимо выпуска одного из лучших альбомов всех времен, Sunrise Auranaut создали альбом прогрессивного блаженства для постоянно растущей толпы этого оживленного жанра, в каждом треке мы можем услышать культурные аранжировки, которые захватывают и несут слушателя на всем своем протяжении.

 

Здесь присутствуют отголоски Yes, с мягким налетом Emerson Lake and Palmer; ударные поднимают проект с неоспоримым чувством силы и положения, композиция "In A Room With Many Mirrors" - прекрасный пример одаренности исполнителя.

 

Я вырос с двоюродным братом, который неустанно играл Уэйкмана и "Короля Артура", и нечто такое вы можете найти и здесь. Хотя, вслушиваясь в тонкости треков, подобных "The Last Meeting", можно легко ошибиться в том, что, возможно, Кит Эмерсон снова перевоплотился в нашем времени, вы не можете оставить хорошего рокера!

 

Sunrise Auranaut создали здесь нечто особенное, просто послушайте "The Great Dumb (Cinema)" и поразитесь гибкости тона, темпа и построения аранжировки. Возьмите замечательную "Late Night Is Early Morning (After the Holiday)" и поймете, что в этом альбоме родилась новая эра прогрессивного рока, эпоха Sunrise Auranaut. Это один альбом, который должен быть представлен, должен быть услышан, это работа, которая поднимает планку в этом жанре на милю.
 

Оригинал:
 

Apart from coming up with one of the best album titles of all time, Sunrise Auranaut have created an album of progressive bliss for the ever growing throng of this revitalised genre, from each track we can hear cultured arrangements that thrill and carry the listener all along the way.


Remnants of Yes, with a mild smattering of Emerson Lake and Palmer abound here; the percussion lifts the project with an undeniable sense of power and posture, In A Room With Many Mirrors a fine example of this bands cleverness.


I grew up with a cousin that played Wakeman and King Arthur relentlessly and some of that you can find here. Listen though to the subtleties of tracks like The Last Meeting, one could easily be mistaken that perhaps Keith Emerson had reincarnated back into our time frame, you can’t keep a good rocker down!


Sunrise Auranaut have created something a little special here, just listen to The Great Dumb (Cinema) and be amazed at the flexibility of tone, tempo and composition of arrangement. Take in the outstanding Late Night Is Early Morning (After the Holiday) and understand that within this album, a new era of progressive rock has been born, the era of Sunrise Auranaut. This is one album that has to be brought, has to be listened, this is a work that raises the bar in this genre by a mile.

 

ИсточникВверх
 

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

 

 yourmusicblog.nl (NL), 2017.

рецензия на альбом «The Ocean of Unspoken Words».

 

Перевод:

 

О боже! В моем отзыве о предыдущем альбоме Sunrise Auranaut Виталия Киселева я предлагал ему попробовать более целенаправленный подход к его музыке, чтобы привлечь еще больше слушателей. И хотя я не уверен, что это из-за того замечания, но уверен, что этот альбом превосходит его предшественника на каждом уровне.

 

Начнем с оформления обложки, я думаю, что это просто сногсшибательно! Следующее, конечно, музыка. Вашему вниманию предлагаются 9 композиций, и на этот раз Киселев (электро- и акустическая гитары, бас и программирование) получил помощь от Александра Малахова на синтезаторах. Общее время звучания составляет чуть более 50 минут, и композиции варьируются в диапазоне примерно от 4 до 8 минут. И, как и раньше, это инструментальный альбом, прочно уходящий корнями в прогрессивный рок семидесятых годов, приправленный влиянием классических композиторов, таких, как Чайковский и Григ.

Но самое главное для меня - это баланс данной коллекции. У всех композиций есть пространство для дыхания, так что мелодии действительно сияют. Поскольку это яркий пример того, что рассматривается как классическая эпоха Прога, он никогда не бывает тяжелым или кричащим. Все дело в том, чтобы рассказывать музыкальные истории и иметь мелодии, которые вас заинтересуют. И это поставлено в избытке.

 

Как и в случае со всеми релизами на лейбле Rock Company, это ограниченное издание в диджипаке, так что лучше возьмите копию быстро! Отличные вещи.
 

Оригинал:
 

Oh my! In my review of the previous album from Vitaly Kiselev’s Sunrise Auranaut I suggested he’d try a more focused approach to his music to attract even more listeners. And while I am not sure it is because of that remark, the thing that is sure is that this album surpasses it’s predecessor on every level.


Let’s start with the artwork, I think this is simply stunning! Next the songs of course. On offer are 9 songs and this time Kiselev (electric and acoustic guitars, bass and programming) got help in from Alexander Malakhov on synths. Total playing time is just over 50 minutes and the songs range from around 4 to over 8 minutes. And like before, this is an all instrumental album with it’s feet firmly rooted in Seventies progressive rock, spiced with the influence of classical composers like Tchaikovsky and Grieg.
But the most important thing for me is the balance in this collection. All songs have room to breathe so the melodies really shine. Since it is a prime example of what is looked upon as the classic era of prog, it is never heavy or flashy. This is all about telling stories with the songs and have the melodies to keep you interested. And that is delivered in spades.


As is the case with all releases on the Rock Company label; limited edition digi, so better grab a copy fast! Excellent stuff.

 

ИсточникВверх
 

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

 

 progarchives.com, 2017.

рецензия на альбом «The Ocean of Unspoken Words».

 

Перевод:

 

После скромного дебюта "Childhood's End?" еще 2013 года, российский мультиинструменталист Виталий Киселев, стремительно оттачивая свое мастерствопостоянно выпускал более сложные и пышные симфонические прогрессивные работы, а «The Ocean Of Unspoken Words» 2016 года (2017!) стал его еще и самой экстравагантной работой. Это хорошая подборка, так как этот полностью инструментальный диск должен опираться на отсутствие вокала, чтобы обеспечить простор для клавишных и тяжелой гитары, и "Ocean..."  берет самые грандиозные и напыщенные элементы из музыки Рика Уэйкмана, the Flower Kings, Genesis, Camel, the Par Lindh Project и Karfagen, среди прочего, обеспечивая сочетание, от которого любители симфо-прога будут в восторге.

Глядя на некоторые из самых ярких моментов, на помпезный рояль, коренастый бас и восхитительные синтезаторные трассы (в течение этого времени Виталий передал "поводья" клавишнику Александру Малахову), "Perseids" звучит как Рик Уэйкман, спрессованный с Джоном Кемпом из "Renaissance" и Джоном Таутом, сильная "открывалка" с причудливой темой и классической элегантностью среди жужжащей электроники. В то же время есть "In A Room With Many Mirrors" с его бешеным бегом клавишных и барабанным стуком, и "The Last Meeting" с призрачным органом и готическим обмороком, напоминающий японское женское трио Ars Nova, и "Who Is There?" - слегка невменяемый, с причудливым окрасом вроде Flower Kings за некоторыми более жесткими "укусами" электрогитары и величественными клавишными в духе Par Lindh Project.

 

Заглавный трек "The Ocean Of Unspoken Words" - одна из самых амбициозных частей диска, полная величественных оркестроподобных синтезаторов и мечтательных мерцающих гитар, создающих волнующую тему. Первая половина "Free Wind And Home Draft" страстна и заразительна перед тем, как впасть в таинственную спектральную атмосферу, настигающие ее электрогитарные штаммы с оттенком блюза за превосходным органом на протяжении "The Secrets Of Nightlife" могли возникнуть на ранних сольных альбомах Стива Хекетта, а в "The Great Dumb (Cinema)", где доминирует орган, есть множество оживленных и игривых темпов (просто послушайте этот вкусный атмосферный скользящий пассаж синтезатора примерно на отметке 1:22!). Произведение "Late Night Is Early Morning (After The Holiday)", возможно, ближе всего к Camel-подобному стилю, более уравновешенное, которое показывает удивительное разнообразие звучания гитар Виталия,  в конечном счете, проявляя себя чаще как радостное, возвышенное и более наполненное, и надеюсь, возможно, это изюминка альбома.

 

В то время как некоторые фрагменты звучат довольно похоже друг на друга, и музыку можно было сделать тоньше и с менее постоянной нагрузкой, "The Ocean Of Unspoken Words" является полным доказательством того, что талантливый музыкант уверенно растет, достигая зрелости и совершенства, и обеспечивает огромную работу, которая приближается к тому, чтобы оказаться наравне со многими исполнителями более высокого статуса, работающими в настоящее время в симфоническом стиле. Это рассказ-прог, максимально насыщенный и без использования текстов и вокала, и для поклонников любого из вышеупомянутых музыкантов и прогрессивной музыки в целом с тягой к традициям Прог-рока семидесятых, этот диск очень рекомендуется и является лучшим достижением композитора Виталия Киселева на сегодняшний день.

 

Четыре звезды.

 

(Примечание - Виталий, если вы прочтете это, пожалуйста, не отчаивайтесь из-за мгновенных голосов с одной звездой от кучки мелких, горьких и уступающих музыкальных соперников. Будьте уверены и гордитесь своей музыкой, продолжайте сочинять свои превосходные инструментальные произведения и не позволяйте никому убеждать Вас в меньшей ценности Вас как музыканта, чем есть на самом деле)


 
Оригинал:
 

After a humble beginning with his `Childhood's End' debut back in 2013, Russian multi-instrumentalist Vitaly Kiselev has been rapidly honing his skills and releasing consistently more complex and lavish symphonic progressive works, with 2016's `The Ocean of Unspoken Words' his most extravagant work yet. It's a well titled set, seeing as how this fully instrumental disc must rely on no vocals whatsoever to carry the keyboard and guitar-heavy vastness on offer, and `Ocean...' takes the most grandiose and bombastic of elements from the music of Rick Wakeman, the Flower Kings, Genesis, Camel, the Par Lindh Project and Karfagen amongst others, delivering a set that symphonic-prog lovers will adore.
Looking at some of the highlights, the piano pomp, chunky bass and ravishing synth runs (Vitaly handing the reins over this time around to keyboardist Alexander Malakhov) of `Perseids' sounds like Rick Wakeman jamming with Renaissance's Jon Camp and John Tout, a strong opener of fancy themes and classical elegance in amongst the whirring electronics. Both `In A Room With Many Mirrors', with its frantic keyboard runs and pounding drumming, and `The Last Meeting's ghostly organ and gothic swoon remind of Japanese all-female trio Ars Nova, and `Who Is There?' is slightly loopy with a quirky Flower Kings-like colour behind some tougher electric guitar bite and keyboard majesty along the lines of the Par Lindh Project.

The title track `The Ocean Of Unspoken Words' is one of the more ambitious pieces of the disc, full of grand orchestration-like synths and dreamy shimmering guitars delivering stirring reprising themes. The first half of `Free Wind And Home Draft' is strident and infectious before floating into mysterious spectral ambience, the reaching electric guitar strains with a touch of blues over superior organ throughout `The Secrets Of Nightlife' could have appeared on the early Steve Hackett solo albums, and the organ-dominated `The Great Dumb (Cinema)' has plenty of brisk and playful up-tempo dashes (and just listen to that tasty spacey gliding synth passage at about the 1:22 mark!). `Late Night Is Early Morning (After The Holiday)' perhaps comes the closest to a Camel-like moment, a more compact rocker that shows off plenty of Vitaly's wondrous guitar variety, ultimately revealing itself to be a frequently joyful and uplifting closer full of hope, and possibly the highlight of the album.

While some sections sound fairly similar to each-other and the music could do with more subtlety and less constant busyness, `The Ocean of Unspoken Words' is complete evidence of a talented artist growing in confidence, maturity and sophistication, delivering an immense work that comes close to being the equal of many of the higher-status acts currently performing in a symphonic style. This is story-telling prog as richly possible without utilising lyrics or vocals, and for fans of any of the above mentioned artists and progressive music proudly in the Seventies Prog tradition, this disc comes highly recommended and is composer Vitaly Kiselev's finest achievement to date.

Four stars.

(Note - Vitaly, if you read this - please don't be discouraged by the instant one-star low votes from a bunch of petty, bitter and inferior music rivals on here. Be confident and proud of your music, continue to compose your superb instrumental works and don't let anyone convince you otherwise of your great worth as an artist)

ИсточникВверх
 

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

 

 iO Pages, №144 / mennovonbruckenfock.nl (NL), 2017.

рецензия на альбом «The Ocean of Unspoken Words».

 

Перевод:

 

Россиянин Виталий Киселев представляет Sunrise Auranaut "The Ocean Of Unspoken Words", свой четвертый студийный альбом в основном его собственного производства, включая дизайн обложки. Музыкант потратил на эту работу почти два года, он играет на клавишных, гитаре, бас-гитаре, программирует все партии ударных, а также сам занимается производством. Киселеву оказал помощь Александр Малахов, который сыграл все синтезаторные партии. Девять композиций были вдохновлены Прогом семидесятых в сочетании с влиянием великих классических композиторов: Петра Ильича Чайковского и Эдварда Грига. Данный альбом записан Киселевым в домашней студии. Звук не раздражает, но не имеет высокого качества. Уверен, что барабаны звучат очень по-жестяному. Инструментальная музыка сама по себе очень приятна, а иногда вырисовываются воспоминания об Emerson, Lake & Palmer. Трек "Late Night Is Early Morning" очень похож на Camel. Также я услышал несколько фрагментов (отчасти из-за того, что барабаны "жестяные"), которые сильно напоминают музыку Jethro Tull на альбоме "Under Wraps" (1984). Очевидно, его коллеги Maxxess и Хельмут Теубнер могут служить в качестве эталона. Трек "Free Wind And Home Draft" имеет часть с камерной музыкой. Звук гитары почти всегда умеренный и искаженный. Влияние классической музыки и частая смена темпа - это характеристики Прога, но это стиль семидесятых, и я скучаю по настоящим барабанам и аналоговым синтезаторам. Тем не менее, невзирая на мелкие недочеты, "The Ocean Of Unspoken Words" является приятным альбомом.
 

Оригинал:


De Rus Vitaly Kiselev presenteert als Sunrise Auranaut The Ocean Of Unspoken Words, zijn vierde studioalbum van grotendeels eigen makelij, inclusief coverontwerp en productie. De muzikant heeft er een kleine twee jaar aan besteed en hij speelt toetsen, gitaar, bas, programmeerde alle drumpartijen en hij produceerde het album zelf. Kiselev kreeg daarbij hulp van Alexander Malakhov die alle synthesizerpartijen inspeelde. De negen composities zijn geïnspireerd op jarenzeventigprog gecombineerd met klassieke invloeden van grote componisten als Pjotr Iljitsj Tchaikovsky en Edvard Grieg. Dat Kiselev het album in zijn homestudio heeft opgenomen, is wel te horen. Het geluid is niet irritant, maar heeft ook geen hoogstaande kwaliteit. Zeker de drums klinken vreselijk blikkerig. De instrumentale muziek is op zich erg aardig en soms doemen herinneringen op aan Emerson, Lake & Palmer. Een track als Late Night Is Early Morning doet erg aan Camel denken. Verder vond ik sommige stukken, mede vanwege die blikkerige drums, sterk neigen naar de muziek van Jethro Tull op het album Under Wraps (1984). Uiteraard zijn collega’s als Maxxess en Helmut Teubner ook namen die als referentie zouden kunnen dienen. In Free Wind And Home Draft zit een stuk koraalmuziek. Het gitaargeluid is vrijwel steeds middelzwaar en vervormd. Invloeden uit de klassieke muziek en frequente tempowisselingen zijn karakteristieken die bij prog passen, maar bij deze jarenzeventigstijl mis ik de echte drums en de analoge synthesizers. Desalniettemin is The Ocean Of Unspoken Words een aangenaam album dat lekker weg kabbelt.
 

ИсточникВверх
 

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

 

 Giornale Metal (IT), 2017.

рецензия на альбом «The Ocean of Unspoken Words».

 

Перевод:

 

Описать данную группу очень не просто. Российский Sunrise Auranaut родился как студийный проект мульти-инструменталиста Виталия Киселева. Последний и дал жизнь этому особенному и интересному в некотором роде музыкальному проекту. Данный альбом, конечно, не легко слушать тем, кто ищет быстрые и доходчивые мелодии, или кто жаждет грубой силы в чистом виде. Здесь мы говорим о специальной смеси звуков и жанров, начиная от рока, металла и симфо-направления в прогрессивном классе. Влияния, оказанные на "The Ocean Of Unspoken Words", разнообразны. Вы можете найти воспоминания о Uriah Heep, Yes, E.L.P., но Киселев не брезгуют даже "заплесневелым" чисто итальянским Прогом, чтобы только понять, что такое 70-е годы. Да, потому что русский композитор, кажется, особенно любит нашу музыкальную гордость, известную во всем мире.

И, как будто вы смешиваете в едином котле Goblin, PFM, New Trolls
и все, что отсюда следует. С первого прослушивания это может показаться многословным, но постепенно растет желание проникать все больше и больше в этот особый мир, также полный психоделии. В рамках данной работы мы можем найти так много различных типов композиций, в том числе несколько действительно достойных, таких как "The Secret Of Nightlife", или более просторная "Who Is There?", один из самых удачных треков. В то время как, слушая "In a Room with Many Mirrors", мы можем легко вспомнить великих PFM. В принципе, хотя это не так легко идет, после нескольких прослушиваний альбома ему все-таки удается убедить завоевать место в вашей коллекции уважаемых прог-альбомов. Этого не произойдет у всех, это рекомендуется для тех, кто питает особую слабость к данному жанру, который требует, среди прочего, вероятно, более чем одного прослушивания, чтобы быть оцененным в полной мере.

 

Оригинал:


Scrivere di questa particolare band non è molto semplice. I russi Sunrise Auranaut nascono come studio project dal polistrumentista Vitaly Kiselev. Quest’ultimo ha dato vita a questo particolare e interessante per certi versi progetto musicale. L’album in questione sicuramente non è di facile ascolto per chi cerca veloci e immediate melodie da assimilare all’istante, oppure chi è in cerca di forza bruta e grezza. Qui si parla di una particolare miscela di suoni e generi che spaziano dal rock, metal, symphonic al progressive di classe. Le influenze che se ne ricavano da The Ocean Of Unspoken Words sono molteplici. Si possono trovare reminiscenze di Uriah Heep, Yes, E.L.P. , ma Kiselev non disdegna neanche il prog di stampo prettamente italiano, quello tanto per capirci degli anni ’70. Si, perché il compositore russo sembra amare particolarmente il nostro orgoglio musicale conosciuto in tutto il mondo.

E come se si mischiano in un unico calderone Goblin, PFM, New Trolls e tutto quello che ne consegue. Potrebbe apparire ad un primo ascolto prolisso, ma pian piano cresce la voglia di addentrarsi sempre più in questo particolare mondo fatto anche di molta psichedelica. All’interno di questo lavoro possiamo trovare quindi svariate tipologie di brani tra cui alcuni davvero validi come The Secret Of Nightlife, oppure la più ariosa Who Is There , una delle tracce più riuscite. Mentre con In a Room with Many Mirrors, possiamo facilmente ricordare la grande PFM. In linea di massima anche se non è di facile presa, dopo svariati ascolti l’album riesce comunque a convincere e conquistarsi un posto nella propria collezione di prog album di tutto rispetto. Non sarà per tutti, consigliato a chi si nutre di questo particolare genere che richiede tra l’altro probabilmente più di un ascolto per essere apprezzato appieno.

 

ИсточникВверх
 

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

 

 Empire Music, №121 (DE), 2017.

рецензия на альбом «The Ocean of Unspoken Words».

 

Перевод:

 

Они все еще существуют, альбомы «Человек и его клавишные». Ну, так это не совсем верно в данном случае, потому что Виталий Киселев, стоящий за проектом Sunrise Auranaut, конечно, в первую очередь клавишник, но на "The Ocean Of Unspoken Words" он играет еще и на электро- и акустической гитаре, а также басу. Вообще почти все он сделал в одиночку: сочинил музыку, записал, произвел и даже разработал дизайн обложки. Есть слухи, что Киселев, видимо, тяготеет к классическому музыкальному наследию, из-за оркестрового характера инструментального альбома, напоминающего музыку Грига и Чайковского. Неудивительно, что русский музыкант относит такие группы, как ELP и Genesis, среди прочего, к своим влияниям.

Музыка течет очень динамично, иногда возбуждая и раскачивая акустику. "The Ocean Of Unspoken Words" сделан очень профессионально, но из-за того, что он был разработан в одиночестве, в собственной домашней студии, это выглядит немного стерильно. Тем не менее, любой, кто ценит сочетание классики и инструментального Прога с преобладанием клавишных, должны попробовать послушать.

 

Оригинал:

 

Es gibt sie noch, die „Ein Mann und sein Keyboard“-Alben. Nun, so ganz stimmt das in diesem Fall nicht, denn Vitaly Kiselev, der hinter dem Projekt Sunrise Auranaut steht, ist sicherlich in erster Linie Keyboarder, aber er spielt auf The Ocean Of Unspoken Words auch E- und akustische Gitarre sowie Bass. Überhaupt hater so ziemlich alles im Alleingang gemacht: die Musik komponiert, eingespielt, produziert und dann auch noch das Coverdesign entworfen. Man hört, dass Kiselev anscheinend eine klassische Musikausbildung genossen hat, denn der orchestrale Charakter des Instrumentalalbums erinnert an die Musik von Grieg und Tschaikowski. Es wird nur wenig verwundern, dass der russische Musiker Bands wie unter anderem ELP und Genesis zu seinen Einflüssen zählt.

Die Musik fließt sehr dynamisch, stellenweise mitreißend und rockig aus den Boxen. The Ocean Of Unspoken Words ist sehr professionell gemacht, aber man hört ihm schon an, dass es alleine, im eigenen Homestudio entwickelt wurde, dadurch wirkt es manchmal etwas steril. Wer jedoch einen Mix aus Klassik und Keyboard-dominiertem Instrumental-Prog schätzt, sollte durchaus mal ein Ohr riskieren.

 

Вверх

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

 

 Progwereld (NL), 2017.

рецензия на альбом «The Ocean of Unspoken Words».

 

Перевод:

Sunrise Auranaut - это российский проект, возглавляемый мульти-инструменталистом и композитором Виталием Киселевым, который создает музыку на стыке прогрессив-, арт-, кроссовер- и симфо-рока, вдохновленный классической школой Прога 70-х годов. Киселев ссылается на творчество Genesis, Yes, ELP, Camel, Uriah Heep, Eloy и Hawkwind, как его главные влияния.

 

Между 2009 и 2012 годах он выпустил три демо-альбома, включая “Childhoods End?” и “Way Of The King”. Это заняло некоторое время, прежде чем он был обнаружен французским лейблом Musea Records, и альбомы, в конечном счете, были официально выпущены в 2013 году. Во всех случаях инструментальные альбомы, полностью написанные и исполненные Киселевым, повествующие о раннем детстве, о жизни короля и о космосе. Последнее является часто повторяющейся темой в работе музыкального универсала, в интервью он говорил, что сильно вдохновлен всем, что связано с научной фантастикой и астрономией.

 

Студийные сессии «The First Cosmic» начались в марте 2014 года, все инструменты были записаны им, от электрогитары, акустической гитары до синтезаторов, в то время как бас и барабаны запрограммированы в цифровом виде. Даже обложка альбома разработана этим мульти-талантом, кроме того, он позаботился и о производстве.

 

«The Ocean Of Unspoken Words» - четвертый студийный альбом Виталия Киселева, выпущенный под псевдонимом Sunrise Auranaut. Этот в очередной раз полностью инструментальный альбом он записал в своей скромной домашней студии. Как всегда, Киселев использовал ряд своих старых идей, до того бывших в зачаточном состоянии, а ныне превращенных им в более сложные музыкальные формы. Также ощущается влияние классической музыки, такой как Петра Чайковского и Эдварда Грига. Используются оркестровки, звуки классических роялей и органов, укутанных в стиль ретро 70-х, в сочетании с тяжелыми гитарными риффами и разнообразием современных (и старых) синтезаторных звуков. Виталий Киселев в очередной раз сам исполнил все партии на электрической и акустической гитарах и басу и, как и в предыдущей работе, исполнил роль продюсера, режиссера записи и дизайнера обложки. Удивительно, что все синтезаторные партии на новом альбоме сыграл Александр Малахов, а Киселев на этот раз не занимался ими. Запись длилась около двух лет, альбом был выпущен в мае и содержит в общей сложности девять композиций суммарной продолжительностью чуть более пятидесяти минут.

 

Своего рода человек-оркестр, русский Майк Олдфилд, но по-иному. Но насколько хорошо все это звучит, как мы предполагаем? Давайте послушаем.

 

Первый трек Perseids имеет интересное небесное звучание как эталонное, оркестровки с Олдфилд-подобными гитарными риффами, - конечно, не плохое начало. In A Room With Many Mirrors - относительно короткая композиция с фортепиано и мини-Moog, ладно скроенная тяжелая оркестровка, иногда немного «выпрыгивающая за борт». Также возникают ассоциации с Barock Project. Торжественный церковный орган с большим количеством соло на мини-Moog - так можно описать The Last Meeting. С другой стороны Who Is There?  - еще один странный набор звуков и влияний Майка Олдфилда, особенно в звуке гитары. Церковный орган, по консистенции некоторая мешанина из звуков, и порой, довольно резкое завершение.

 

Титульный трек The Ocean Of Unspoken Words начинается достаточно атмосферно и в медленном темпе, но последний скоро меняется. Интересный номер с классическим влиянием в пасторальной атмосфере длительностью более семи минут. И снова мини-Moog и «консервированные» ударные, церковный орган и оркестровки в классическом стиле на Free Wind And Home Draft, теперь уже становится немного скучно, если честно. The Secrets Of Nightlife - это баллада в медленном темпе с фьюжн-подобными интонациями, где Киселев представляет несколько хороших идей. The Great Dumb (Cinema) - пожалуй, самая прогрессивная вещь с точки зрения ритма и инструментовки. Дуэль гитары против Хаммонда и, вот он опять - неизбежный мини-Moog, никогда не думал, что у меня когда-нибудь будет аллергия на этот культовый инструмент. И, к сожалению, компьютерные барабаны.

 

Заключительный трек Late Night Is Early Morning (After The Holiday), он же самый длинный, продолжительностью восемь с половиной минут, - самый интересный номер альбома. Здесь доминирует гитара Хакетт/Олдфилд, может быть, это будущее, и лучшая часть альбома для меня. Наилучшее соотношение между гитарами и клавишными многообещающе.

 

Со своим четвертым альбомом Виталий Киселев создал дома достойный продукт с приятной коллекцией забавных идей и звуков. В целом, к сожалению, недостаточно, чтобы быть последовательным, композиции «не виснут», но немного не хватает, чтобы цепляло, или узнаваемых риффов, и все довольно в зачаточном состоянии. В некоторых фрагментах интересно и захватывающе, время от времени давяще и надрывно, а иногда утомительно и скучно. Тот факт, что все это инструментально, не помогает с различием между разными треками.

 

Это все еще слишком непоследовательно, автор явно все еще в поисках собственного стиля. Само по себе не так уж и странно, если вы делаете все по-своему, вы захотите сделать лучше, если есть кто-то из окружения, кто внесет свою лепту. Идеи достаточно интересны, особенно Late Night Is Early Morning (After The Holiday) - это очень перспективно. Может, именно это является отправной точкой для продолжения его музыкальной карьеры.


Оригинал:
 

Sunrise Auranaut is een Russisch studioproject, geleid door multi-instrumentalist en componist Vitaly Kiselev, die muziek maakt op het snijvlak van progressieve-, art-, crossover- en symfonische rock, geïnspireerd door de klassieke 70’er jaren prog school. Kiselev noemt de creativiteit van Genesis, Yes, ELP, Camel, Uriah Heep, Eloy en Hawkwind als zijn belangrijkste invloeden.

Tussen 2009 en 2012 produceerde hij drie demo albums, “Childhood’s End?”, “Way Of The King” en “The First Cosmic”. Het duurt even voordat ze ontdekt worden, door het Franse Musea Records, ze worden uiteindelijk pas in respectievelijk 2013 en 2015 officieel uitgebracht. Het zijn in alle gevallen instrumentale albums, volledig door Kiselev geschreven en uitgevoerd, met als thema’s, niet verrassend getuige de titels, de vroege jeugd, het leven van een koning en de ruimte. Dat laatste is een vaker terugkerend thema in het werk van de muzikale duizendpoot, hij geeft in interviews ook aan sterk geïnspireerd te zijn door alles wat met science fiction en astronomie te maken heeft.

De studiosessies voor “The First Cosmic” begonnen in maart 2014, alle instrumenten werden door hem zelf opgenomen, van elektrische gitaar, akoestische gitaar tot synthesizers gespeeld, terwijl bas en drums digitaal tot stand kwamen. Zelfs de album cover wordt door het multi-talent ontworpen, daarnaast nam hij ook de productie ter hand.

“The Ocean Of Unspoken Words” is al weer het vierde studioalbum van Vitaly Kiselev alias Sunrise Auranaut. Het is wederom volledig instrumentaal en opgenomen in zijn eigen bescheiden thuisstudio. Zoals altijd gebruikte Kiselev een aantal van zijn oude ideeën, die in een embryonale staat waren en transformeerde ze naar complexe muzikale vormen. Ook invloeden van klassieke muziek, zoals Peter Tchaikovsky en Edward Grieg, zijn waarneembaar. Er wordt gebruik gemaakt van orkestraties, de geluiden van klassieke vleugels en orgels, verpakt in een 70’s retro stijl, gecombineerd met zware gitaarriffs en een verscheidenheid aan moderne (en ouderwetse) synthesizer geluiden. Vitaly Kiselev heeft alle partijen voor elektrische en akoestische gitaren en bas wederom zelf uitgevoerd en heeft, volledig in lijn met zijn eerdere werk, zowel de rol van producent, opnameleider en hoesontwerper voor zijn rekening genomen. Opvallend is dat alle synthesizerpartijen op het nieuwe album zijn gespeeld door Alexander Malakhov, daar heeft Kiselev zich dus niet aan gewaagd deze keer. De opnames duurden ongeveer twee jaar, het album werd in mei uitgebracht en bevat in totaal negen stukken die gezamenlijk net iets meer dan vijftig minuten duren.

Een soort one-man band dus, de Russische Mike Oldfield, maar dan anders. Maar hoe klinkt dat dan allemaal, net zo goed als de biografie ons wil doen denken? Laten we maar eens gaan luisteren.

Openingsnummer Perseids kent een interessant aan Sky refererend geluid, orkestraal met Oldfield-achtige gitaarriff, zeker geen slechte kennismaking. In A Room With Many Mirrors is een relatief kort nummer met piano en mini-Moog, behoorlijke zware orkestratie, hij gaat soms een beetje overboord. Ook dienen zich associaties met Barock Project aan. Kerkorgel bombast met veel solowerk op de mini-Moog, zo zou je The Last Meeting het best kunnen omschrijven. Daarentegen kent Who Is There? weer een vreemdsoortige reeks klanken en invloeden van Mike Oldfield, vooral qua gitaargeluid. Een kerkorgel hier, een Prophet daar, beetje een samenraapsel van geluiden, de consistentie is soms zoek, behoorlijk abrupt einde ook.

Titelnummer The Ocean Of Unspoken Words start behoorlijk atmosferisch en in een laag tempo, dat laatste verandert al snel. Interessant nummer met klassieke invloeden in een pastorale sfeer, klokkend op ruim zeven minuten. Daar heb je ze weer, die mini-Moog en ingeblikte drums, kerkorgel en klassiek aandoende orkestratie op Free Wind And Home Draft, het begint nu een beetje te vervelen eerlijk gezegd. The Secrets Of Nightlife is een ballade in laag tempo met fusion-achtige intonaties, Kiselev etaleert hier een paar aardige ideeën. The Great Dumb (Cinema) is waarschijnlijk de meest proggy song qua ritme en instrumentatie. Een duel van gitaar versus Hammond en, daar is ie weer, de onvermijdelijke mini-Moog, nooit gedacht dat ik nog eens allergisch zou worden voor dit iconische instrument. De drumcomputer slaat alle gaatjes dicht, helaas.

Het slotnummer, Late Night Is Early Morning (After The Holiday), ook het langste met acht en een halve minuut, is direct het meest interessante nummer van het album. Hackett/Oldfield gitaarwerk domineert hier, misschien is dit wel de toekomst, het beste stuk van het album wat mij betreft. Een betere verhouding tussen gitaar en toetsen ook, veelbelovend in elk geval.

Vitaly Kiselev heeft met zijn vierde album een behoorlijk stuk huisvlijt geproduceerd, een aardige verzameling leuke ideetjes en geluiden. Het geheel is helaas te weinig coherent, de composities blijven niet hangen, het ontbreekt een beetje aan herkenbare hooks of riffs en blijft allemaal ietwat in het embryonale stadium. Op sommige momenten interessant en spannend, druk en nerveus stemmend bij tijd en wijle en soms gewoonweg vermoeiend en saai. Het feit dat het allemaal instrumentaal is helpt ook niet bij het onderscheid tussen de diverse nummers.
Het is allemaal nog teveel onsamenhangend, hij is duidelijk nog zoekende naar een eigen stijl. Op zichzelf niet zo vreemd als je alles in je eentje wilt doen, zou goed zijn als er iemand in zijn omgeving af en toe wat tegengas zou geven. Interessante ideeën genoeg, vooral het afsluitende Late Night Is Early Morning (After The Holiday) is veelbelovend. Misschien dat hij hier een startpunt heeft voor het vervolg van zijn muzikale loopbaan.


ИсточникВверх
 

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

 

> Рецензии по всем альбомам    > на Главную

 

Главная | Альбомы | Отзывы | Интервью | Прог-рок | Контакты

 

Sunrise Auranaut - Progressive rock project. Official site.

© Copyright: Виталий Киселев, 2012-2017

Привет!